Как достичь баланса между работой и личной жизнью?

Как достичь баланса между работой и личной жизнью?

Сочетать работу и личную жизнь так, чтобы не страдал ни один из аспектов, — непростая задача.

Концепция work-life balance появилась для того, чтобы помочь нам самим найти равновесие между карьерой, домом, семьей и хобби. Жительницы северных стран проводят в офисах немало времени, но умудряются не терять этого равновесия.

1. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАДУМАЙТЕСЬ: ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАША ЖИЗНЬ?

Секрет гармонии кроется в правильной расстановке приоритетов. Кто-то слишком много времени проводит на работе и чувствует себя несчастным, кому-то, наоборот, не хватает самореализации в профессиональной сфере. Понять, чего недостает именно вам, поможет «Колесо коучинга». Это упражнение позволяет увидеть, на что вы тратите свое время, сбалансировать все сферы и выделить важные.

Упражнение: Определите от 6 до 10 наиболее значимых сфер в вашей жизни. Например: работа, отдых, семья, здоровье, финансы, образование. Нарисуйте на бумаге круг, разделите его на секторы и впишите в них названия сфер. Затем по 10-балльной шкале оцените значимость каждого сектора и закрасьте их от центра круга к границам. Чем больше вы довольны сферой, тем более закрашенным получится сектор. Теперь посмотрите на получившийся рисунок и подумайте: что бы вам хотелось изменить? Какие области увеличить, а какие уменьшить? Будет ли выглядеть «колесо» гармонично после этих изменений? Если вам трудно определиться, проанализируйте 3 сферы, которые сильнее всего заряжают вас энергией и вдохновляют.

2. РАЗБЕРИТЕСЬ С КАРЬЕРОЙ

Задайте себе вопросы: что работа значит для меня, что в ней действительно важно? Соответствует ли нынешнее место работы моим потребностям и ожиданиям? Если выводы неутешительные, постарайтесь подумать, как выглядит ваша работа мечты. Пофантазируйте и представьте свой идеальный рабочий день: что вы делаете, в каком темпе, как выглядит ваше рабочее место и как организованно общение с коллегами. В Скандинавии считается, что идеальная работа та, которая помогает поддерживать work-life balance сама по себе, а не заставляет человека ежедневно бороться за право чувствовать себя комфортно. Вот чек-лист с условиями, которые должен включать в себя гармоничный рабочий процесс по шведским стандартам:

— возможность частичной занятости и совмещения работы с другими сферами жизни

— опция удаленной работы

— возможность уйти в декрет не только маме, но и папе

— возможность самостоятельно составлять свое расписание и распределять часы работы в рамках дня

— альтернативы командировкам: например, видеотрансляции по Skype

— дополнительные дни отпуска по особым поводам: свадьба, рождение ребенка, важные даты.

Упражнение: Отметьте в списке выше пункты, которые для вас особенно важны. Выпишите на листе пожелания к работе мечты и добавьте к ним пункты из списка. Теперь при поисках нового рабочего места вы сможете понять, насколько соответствует вашим желаниям тот или иной вариант.

3. ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДОМА, И НА РАБОТЕ

Еще один секрет work-life balance: не проводить границ между жизнью и работой. Это не значит, что нужно брать работу на дом или лениться на рабочем месте. Просто подходите ко всему, что вы делаете, осмысленно и с удовольствием. Отучитесь воспринимать работу как суровую необходимость, а дом — как единственный оазис спокойствия. Обратите внимание на свои отношения с коллегами и общую эмоциональную атмосферу в офисе. Возможно, нужно что-то изменить, чтобы чувствовать себя на работе лучше? Работа может дать массу возможностей для развития: не бойтесь брать на себя ответственность, принимать решения, ошибаться и делать выводы, развиваться как профессионал.

Упражнение: Поинтересуйтесь на работе о возможностях личностного или профессионального развития. Это могут быть книги из библиотеки бизнес-литературы, электронные обучающие курсы, тренинги, поддержка профессионалов, изучение английского языка, возможность поработать на проекте в другом городе в рамках своей профессии или испытать себя на новом поприще.

4. ПЛАНИРУЙТЕ БУДУЩЕЕ

Быть в балансе — значит чувствовать себя спокойной и уверенно. Этому способствует планирование будущего и выбор наиболее выгодных в перспективе вариантов. Это касается не только умения экономить, откладывать суммы на счет в банке и интересоваться пенсионными вкладами и недвижимостью. Социальные условия работы тоже придают уверенность в завтрашнем дне. Хороший работодатель тот, который как минимум может предоставить страховку и офисного врача, как максимум — оплатить питание сотрудников, расходы на связь и профильные курсы.

Упражнение: Составьте чек-лист: выпишите, какие плюсы, накопления, достижения, возможности и бонусы в вашей жизни уже есть. Подумайте, что вам не хватает для того, чтобы чувствовать уверенность в будущем?

5. НЕ БОЙТЕСЬ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

Иногда, чтобы лучше понять себя, нужно просто поговорить с умным человеком и задать правильные вопросы. Например, в ИКЕА для этих целей приглашаются сертифицированные коучи из разных стран, а также сами руководители обучаются методикам коучинга. Каждый сотрудник может обсудить наболевшие вопросы: от саморазвития до конфликтов с коллегами или начальником. Если такая система не предусмотрена в вашей компании, вы можете самостоятельно обратиться к профессиональному коучу или ментору, но, возможно, вам хватит бесед с мудрым близким человеком, который положительно настроен и искренне хочет помочь.

Упражнение: Найдите человека, которому вы сможете задать волнующие вас вопросы. Опишите свои страхи, дискомфорт, цели и ожидания.
источник

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест-картинка точен на 98%. Вам нужно ответить лишь на 1 вопрос

Внимание!!!!Обновите приложение!!!

Как перестать ныть и начать действовать